Рекламный ролик является важнейшим компонентом коммуникационной стратегии бренда, в разработке которой креативная часть играет огромную роль. По этой причине для сохранения целостности рекламной коммуникации важно производство ролика доверять именно рекламному агентству, которое обладает преимуществом, имея абсолютно полную информацию о проекте, т.к. участвует в нём с самого начала.
Разработка креатива и производство рекламного ролика в одном и том же агентстве позволяет избежать разрыва в цепочке креатив, производство и размещение.
Для съёмок рекламного ролика наиболее целесообразным считается способ так называемой сборки команды непосредственно под конкретный проект при наличии определённой собственной производственной базы. Это позволяет экономить на издержках и осуществлять проект точно в срок и в соответствии с пожеланиями заказчика. В действительности по этой схеме работает и большинство продакшенов, поскольку содержать в штате режиссёров, а так же, например, осветителей экономически нецелесообразно. Что касается оборудования, то оно, как правило арендуется.
Помимо непосредственно арт-директоринга, агентство осуществляет контроль за производством ролика на всех этапах съёмок и полностью отвечает за результат, что практически исключает риски для заказчика. Агентство гарантирует согласование ролика с телеканалами для последующего размещения на ТВ, а также занимается урегулированием всех вопросов, связанных с авторскими правами.
При планировании бюджета рекламного ролика необходимо исходить из бюджета самого размещения и задач рекламной кампании. Как правило, бюджет ролика формируется из расчёта 5-10% от рекламного бюджета. Так если бюджет на ТВ равен 1 млн. долл., то ролик за 5 000 тыс. долл. может просто провалить всю рекламную кампанию. Естественно, что имиджевый ролик не может быть дешёвым и как правило, снимается на киноплёнку. В то же время, информационный ролик, содержащий информацию о каких-либо конкретных акциях, например, распродажах, может быть недорогим, т.к. срок жизни его сравнительно короток.
В зависимости от бюджета и задач кампании, ролики соответственно могут быть анимационными, компьютерными, а так же комбинированными, со съёмкой на видео или киноплёнку. По видам ролики можно разделить на постановочные (игровые с участием актёров) и информационные.
|
|