Москва не смогла продать на конкурсе десять щитов формата - 3х6 метров. Газета "Коммерсант" пишет, что подобное происходит впервые: "3х6" это самый популярный формат в наружной рекламе. На этот раз на торги не подали ни одной заявки. Издание цитирует председателя Московской рекламной гильдии Ирину Матысяк: "Заседаю в конкурсной комиссии с 2004 года, бывало, что торги срывались из-за того, что подавали неправильно оформленные документы, но чтобы желающих участвовать в торгах на 3х6 вообще не было - такого не помню".
Впрочем, на самом деле удивляться равнодушию операторов не приходится. Поведение инвесторов - ответ на действия московских властей, которые развернули борьбу с наружной рекламой. Некоторое время назад снесли две с половиной тысячи рекламных конструкций на МКАД, затем решили от щитов пространство вокруг Кремля, Новодевичьего монастыря и Коломенского, а перетяжки и крупноформатную рекламу переселяют за пределы Третьего кольца. Коммерческая загрузка щитов в апреле упала на 6%, поскольку операторы уже не горят желанием вкладывать в нее деньги. В городском комитете по рекламе это понимают, говоря, что операторы, видимо, в сложившейся ситуации считают нецелесообразным участвовать в торгах.
Сами участники рынка, комментируя происходящее, отмечают, что их отрасль испытывает давление со стороны властей. Дело не только в вышеупомянутой ссылке масштабной наружной рекламы за пределы Третьего транспортного и в очистке пространства вокруг Кремля от щитов. (хотя и это ощутимо - снесут порядка тысячи конструкций, самых востребованных благодаря своему "центральному" положению). Помимо этого МВД в судебном порядке оспаривает установку наружной рекламы на автодорогах, которая, с точки зрения ведомства, не соответствует ГОСТ Р 52044-2003. По некоторым оценкам, это относится к 80% существующих конструкций. Плюс ко всему с начала июля заработает новая поправка к закону "О рекламе". Она гласит: все места с незаключенными договорами аренды должны быть выставлены на конкурс. Всего таких "недосогласованных" мест, по мнению экспертов, около 15. Словом, у компаний-операторов появилось множество поводов для беспокойства, и им не до освоения новых рекламных мест не первой категории.
На этом фоне достаточно актуальным выглядит изготовление листовок и распространение листовок по почтовым ящикам. Такой вид распространения рекламной информации не смотря на свою традиционность по-прежнему достаточно востребован в связи с относительно небольшими затратами и возможностью распространения рекламной информации по целевой аудитории по территориальному признаку.
В раздел »
|