(499) 705-25-99

НИТЬ АРИАДНЫ
В ЛАБИРИНТЕ РЕКЛАМЫ

Indoor-реклама. Перспективы развития в России

Ассоциация коммуникационных агентств России обнародовала статистику о росте рекламного рынка за прошедший год (июнь 2006 – июнь 2007). По данным АКАР в этот промежуток времени рекламный рынок стабильно рос. По итогам года рост составил 60%. А за десять лет (1996 – 2006) лет он увеличился на 650%. Львиная доля рекламы приходится на телевизионный сегмент. На сегодняшний момент он составляет около 50-60% оборотов всей индустрии. Тройка «зубров» по количеству рекламных сообщений за это время не изменилась. Это основные федеральные каналы: Первый, «Россия» и НТВ. Взрывообразный рост продемонстрировала реклама в интернете. Рост рынка веб-рекламы превысил планку в 40%, опередив даже телевизионный сегмент.

В отчёте также отмечается постепенное изменение в тенденциях развития рынка outdoor-рекламы. Небольшой рост этого сегмента объясняется прекращением рекламы табака, алкоголя и зонтичных брендов. Некоторые регионы даже не смогли восстановить свои рекламные бюджеты, подчёркивают эксперты. Однако основной тенденцией в ближайшее время станет именно региональный рост наружной рекламы. «В Москве и Петербурге рост замедляется, происходит оптимизация рекламного пространства», - отмечает Сергей Железняк, президент Национальной ассоциации наружной рекламы и информации (НАНРИ).

В таких случаях рекламодатели будут искать новые пути продвижения товаров. Одним из главных направлений нынешнего года эксперты прогнозируют развитие indoor-сегмента. «Начинается новый вид позиционирования: lifestyle-направление, - комментирует ситуацию Антон Измайлов, директор по маркетингу сети фитнес клубов ИКС-ФИТ. – Например, indoor-рекламой в фитнес клубах уже заинтересовались крупные игроки коммуникационного рынка. Это по-настоящему «золотое дно», потенциал которого ещё никто не успел раскрыть в полной мере». Главной особенностью этого сегмента является именно чёткое определение целевой аудитории. «Рынок indoor-рекламы будет в ближайшие пару лет развиваться взрывообразно, реклама станет значительно ближе к определенной целевой аудитории. В зависимости от поставленной задачи рекламодатель может легко уже сейчас «достучаться» до нужной целевой аудитории. Зачем распылять бюджет на всех, когда можно сфокусироваться на нужном потенциальном клиенте. Например, выбирая тот или иной фитнес клуб (в зависимости от ценового сегмента) заранее известно: кто будет получателем данного сообщения», - объясняет Антон Измайлов. С ним согласна Алина Волохова, глава компании Fitness Business Group, сфокусировавшей свои усилия на indoor-рекламе в фитнес центрах: «Уже сейчас для рекламодателя можно легко сегментировать фитнес аудиторию по социальному статусу (эконом, мидл им премиум клубы), месту проживания (центральные и региональные клубы), семейному положению и полу (клубы отдельно для мужчин и для женщин, семейные клубы). С появлением круглосуточных клубов стало возможность таргетировать целевых клиентов по часам посещения. Indoor реклама в спортивных центрах приобрела ненавязчивую форму – баннеры в стильных рамках, изготовленных в соответствии с интерьером клуба; информация в буклетах на стойках ресепшена или столах в зоне кафе; брендирование формы инструкторов, номерков и пластиковых карт; размещение рекламы на плазменных панелях в зоне кардио тренажеров и зоне отдыха».

В 2007 году рост этого направления составил 22%, а на 2009 год эксперты прогнозируют его увеличение до 50%. Также специалисты по рекламе отмечают ненавязчивость indoor-рекламы. Например, размещение роликов на плазменных панелях помогают перемешивать их с полезной информацией. Кроме того, indoor направление особенно перспективно для производителей узкоспециализированной продукции. «Наружная реклама помогает при создании имиджа, а размещение информации в определённых помещениях с конкретной целевой аудиторией особенно эффективно при продвижении товара», - подчёркивает Антон Измайлов.

В данный момент клубы вынуждены платить большие деньги за наружную рекламу, что сказывается, в конечном счете, на стоимости клубной карты. «Необходимы существенные снижения цен за подобную рекламу для клубов, ведь помимо себя они рекламируют и здоровый образ жизни, а это, в конечном счете, экономически выгодно для всех, в том числе и для государства, обеспокоенного здоровьем нации», - подчёркивают специалисты.



В раздел »

2006-2012 © Ad-Media
Рекламное агентство полного цикла
г. Москва тел.: (499) 705-25-99
г. Ростов-на-Дону тел.: (863) 273-55-3O
Ad Media
On-line запрос