РКак мы уже писали в мартовском обзоре рекламный рынок Юга России переживает сейчас не лучшие времена и экономические кризисные явления все равно ощущаются. Урезание бюджетов под популярной формулировкой «оптимизация» происходит в подавляющем большинстве компаний Юга России (как, впрочем, и по всей России).
Тут следует заметить, что в каких-то компаниях эта оптимизация происходит достаточно грамотно и действительно после детального анализа уменьшаются рекламные бюджеты на дополнительные и менее эффективные рекламные инструменты, а где-то «оптимизация» выливается просто в сворачивание всех рекламных проектов, что впоследствии неминуемо приводит к весьма «плачевным последствиям» в виде снижения выручки самой компании (часто это еще и сопровождается сокращением штата самой компании). Это все равно, что в твоем доме сломалась кровать и тебе нужна новая, а ты вместо этого узнаешь цены на ортопедический матрас зима лето!
Многие уже поняли и почувствовали результаты второго типа так называемой «оптимизации» и сделали выводы, что если есть желание продолжать работать на рынке, то надо грамотно подходит к сокращению рекламных бюджетов. Также дополнительное оживление придает рост национальной валюты (рубль укрепился до 50-52,5 руб за доллар на 17.04.2015), таким образом при стабильной рублевой выручке валютная выручка выросла (из-за переоценки на основании изменения курса), что важно для зарубежных компаний, работающих в России.